НИТЬ ЛУННОГО СВЕТА


Меню сайта
Категории раздела
Интересные статьи [13]
Мои публикации [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Besucherzahler ukrainian girls
счетчик посещений
Форма входа
Главная » Статьи » Интересные статьи

Кисти и их форма

Художественная кисть, это инструмент для нанесения краски на бумагу, холст, стекло или другую основу. И как любой инструмент, кисть требует к себе должного внимания. Эта дама весьма преклонного возраста и сегодня выглядит так же, как много веков назад, когда её держали в руках Рублёв, Рафаэль, Рембрандт, Репин и многие другие художники.

Несмотря на простоту конструкции этот инструмент совершенен. Кисть состоит из пучка волос, который крепится к деревянной или пластмассовой ручке при помощи металлической обоймы (капсюля). Ручки кистей гладко полируются, капсюли для них применяют из латуни или жести, никелированные.

Натуральный или синтетический волос, собран в пучок определенной формы и размера. Обойма обеспечивает сохранность пучка, а так же служит для соединения пучка с ручкой и придания ему формы.

Кисти различаются между собой по трём критериям: по форме, размеру (номеру) и материалу, из которого сделан волосяной пучок. По форме — круглые, плоские, остроконечные, тупоконечные, длинные и короткие, с большим или меньшим выпуском щетины или волоса. Выпуском в данном случае называется длина видимой части волосяного пучка. По мере уменьшения выпуска волосяного пучка жесткость кистей повышается. Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний.

Художественные кисти выпускаются различных номеров: от 1 до 24, причём, чем выше номер, тем больше (толще) размер кисти.

Выбор кисти


Выбор кисти зависит от предпочтений, опыта художника. Первоначально необходимо определить, в какой технике Вы собираетесь работать и, исходя из этого, следовать рекомендациям по выбору кисти для данного типа красок.

После того, как Вы определились с номером и материалом кисти, следует проверить, насколько надёжно обойма соединяет волосяной пучок и ручку. В том случае, если она болтается или соскальзывает, работа этой кистью будет проблематична, так как будет происходить потеря волос.

При выборе, следует согнуть волосяной пучок кисти, провести им по ладони и посмотреть, как быстро волос восстанавливает исходную форму, не растрепался ли он. Упругость и эластичность волоса один из самых важных критериев выбора.

Качество кончика кисти проверяется путём смачивания, как для кистей большого размера, так и для более тонких. Кроме этого, тонкую кисть следует намочить и попробовать нарисовать без отрыва от листа арабскую цифру восемь. В том случае, если линия чёткая, без разбрызгиваний и размазанных краёв, кисть надлежащего качества. Обратите внимание на качество отдельных волосков в пучке, важно, что бы они имели естественные кончики, а не остриженные.

Так же следует учесть, что размеры кистей разных фирм-производителей несколько различаются между собой. В связи с этим, внимательно выбирайте номер кисти и при возможности сравнивайте их между собой «на глазок».

Уход за кистями

Следите за своим кистями и храните их чистыми. Гораздо проще отмыть кисть сразу, нежели потом отскребать её от краски или вымачивать в растворителе, укорачивая тем самым срок её службы. После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость для хранения кистей волосяным пучком вверх. Ёмкостью может служить любая приглянувшаяся Вам глиняная кринка, деревянная вазочка, стакан или просто стеклянная банка. Ни в коем случае не замачивайте кисти и не оставляйте их в жидкости, в результате этого происходит распад клея, скрепляющего пучок волос и кисть начинает линять.

После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно промыть в чуть тёплой воде с мылом. Масляную или акриловую краску сначала необходимо тщательно стереть с кисти при помощи кусочка ткани, после этого кисти моются разбавителем № 2 и тёплым мыльным раствором. Всегда придавайте кисти первоначальную форму и тщательно сушите.


ФОРМА КИСТИ


Круглая
Используется практически во всех видах живописи, благодаря своей универсальности. При помощи этой кисти, художник наносит ровные мазки, толщину которых можно варьировать, усиливая или ослабляя нажим. Подходит как для начала работы, так и для создания фактуры, размывки, детальной проработки.
Плоская
Плоская форма пучка достигается путём сдавливания обоймы. Используется для формирования точных, рельефных мазков, для работы на больших плоскостях. Широкие мазки создаются при помощи плоской части кисти, тонкие получаются при письме ребром. Используется при смешении красок.
Плоская с укороченным ворсом (контурная)
Пучок волос у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над мазком. Используется для создания коротких мазков и эффекта пастозной живописи, хорошо выделяет контур, облегчает плавный переход одного цвета в другой.
Плоская усеченная кисть (срезанная)
Разновидность плоской кисти, с коротким волосяным пучком срезанным наискосок. Даёт точный, направленный мазок. Подходит для корпусной живописи, создания текстуры. Формирует тонкие линии, прорисовки.
Кошачий язык
Разновидность плоской кисти, овальная немного вытянутая по центру – напоминает по форме язычок, отсюда и название. Сочетает в себе две формы, плоскую и круглую. В обычном положении работает, как плоская кисть, в перпендикулярном положении – как круглая. Используется для градации цвета, для декоративных росписей. Для создания мягких, округлых и клиновидных мазков, смешивания, размывания, корпусной живописи, смягчения краев.
Трафаретная
Круглая обойма и тупой кончик. Назначение кисти понятно из названия. Благодаря форме кисти, краска равномерно наносится на поверхность вертикальными ударами через трафарет. Так же подходит для нанесения грунта.
Флейц
Плоская широкая кисть для работы с большими поверхностями с фигурной плоской ручкой. Используется для покрытия больших поверхностей водой, краской или лаком.
Лайнер, линейная, шлиппер, шрифтовая
Круглая кисть с длинным волосом и заострённым кончиком. Используются для работы с жидкими красками. Создаёт тонкие точные линии, длинные мазки. При помощи этой кисти прорисовывают контур, делают наброски. Подходит для нанесения надписей.
Веерная
Название кисти следует из её формы, напоминающей развёрнутый веер. При помощи этой кисти, Вы создадите тонкие цветовые переходы, гладкие плавные мазки. Кисть используется при поталировании (работе с листовым сусальным золотом).
_____
(с) Анна Роменская


Категория: Интересные статьи | Добавил: Taisiya (16.05.2010)
Просмотров: 1958 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Sergrit  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/chto-takoe-estakada/>сооружения рпу что это такое</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
Фазы Луны
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Инструкции для uCoz
  • Чердачок творчества
  • Gallery
  • Copyright НИТЬ ЛУННОГО СВЕТА © 2024